Правительство РФ 1. Буров В. Гражданский кодекс Российской Федерации. Проспект, Эксмо, Михневич А. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Новостная лента.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в науке предпринимательского права

Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству С. Коноплев, президент НП"Московская юридическая палата". Общественно-политическая роль малого бизнеса в России признана государством. На необходимость развития малого бизнеса в стране указано в послании Президента РФ В. Путина Федеральному собранию, а именно:

предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, формы понятия и категории наполнены конкретным правовым содержанием и влекут.

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона о внесении дополнений и изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях, предусматривающего установление единых сроков обжалования решений контрольных и надзорных органов, норм ведения дел, процедур изъятия товаров, устранение двойного наложения штрафных санкций, пересечения функций различных органов контроля. Подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона, направленного на правовое регулирование создания и функционирования саморегулируемых организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая разработку проекта федерального закона о саморегулируемых организациях.

Указанный законопроект должен обеспечить регламентацию деятельности различных моделей саморегулируемых организаций, введение льгот и преференций для саморегулируемых организаций в увязке с различными уровнями ответственности самих организаций и их членов за нарушение установленных требований, норм и стандартов; распределение предметов ведения в сфере регулирования деятельности данных организаций со стороны федеральных и региональных органов власти.

Подготовка нормативных правовых актов, предусматривающих создание на федеральном и региональном уровнях системы комплексного страхования ответственности субъектов малого предпринимательства перед третьими лицами, включая органы государственного контроля и надзора.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Сероштанов Д. Определены основные проблемы в данной сфере и предложены наиболее оптимальные меры по их разрешению.

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) субъекты .

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Статья 4. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда. Статья 5.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны", - писал известный российский юрист А.

И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии. Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций.

По наблюдениям Росстата, в г. Для сравнения:

Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики . В современной российской правовой системе понятие МСП (малого и.

Особенности осуществления хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ 2. Федеральный закон от В настоящее время представители бизнеса закономерно строят свою деятельность так, чтобы получить наибольшую прибыль в текущий момент времени. При этом очень немногие вкладывают средства в исследовательскую деятельность, и даже собственные перспективные разработки у таких предприятий остаются без внимания.

Между тем, в области инноваций вполне реально вести бизнес с государственной поддержкой, используя механизмы прямого или косвенного финансирования. На льготное кредитование или гарантии государства перед сторонними инвесторами могут рассчитывать компании, занимающиеся модернизацией военной техники, производящие некоммерческую продукцию или обладающие значительным научным потенциалом.

Гранты распределяются на конкурсной основе для компаний, проекты которых прошли соответствующую научно-техническую экспертизу и имеют срок окупаемости не более двух лет. Большинство предпринимателей нередко ориентируются на свои собственные средства, а также на нефинансируемый сектор друзья, знакомые, родственники.

А кредит выгодно брать предприятиям, у которых есть инвестиционные планы и возможности. Кроме того, банки дают деньги предприятиям, которые имеют постоянный стабильный оборот, и его нужно продемонстрировать. Банку нужны хорошие показатели, а малые предприятия, нередко вынуждены скрывать доходы, и по этой причине банк не торопится с предоставлением кредита. Проблема исследования. В малом и среднем бизнесе, как и в любом другом секторе, имеются свои проблемы.

Правовое регулирование малого бизнеса в России

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

Наш малый и средний бизнес пока не в состоянии соревноваться с в том, что правовое регулирование предпринимательской деятельности не и потребителей» содержит понятие предпринимательской деятельности.

Видео Суть государственного регулирования Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами. Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства: Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они: Решив эти проблемы небольших предприятий, государство может рассчитывать на то, что затраты на изготовление конечного продукта такими предприятиями будут минимизированы, что, в свою очередь, позволит наполнить потребительские рынки качественными товарами по приемлемой цене.

Так исторически сложилось, что снижение затрат на производство продукции — это единственный доступный российскому мелкому предпринимателю путь выхода на рынки с дешевым продуктом. Критерии хозяйствующих субъектов, подпадающих под определение представителей малого бизнеса, установлены достаточно четкие: Если по отчетности предприятия нельзя определить его годовую выручку или ее получение не является основной целью деятельности юридического лица например, некоммерческие организации , тогда для определения стоимости материальных средств, которыми владеет такое юридическое лицо, берется балансовая стоимость его основных и нематериальных активов.

В данном случае такая стоимость тоже не должна превышать млн руб. Малые предприятия могут быть как казенными государственными или муниципальными , так и полностью частными. Есть ряд ограничений по условиям организации и функционирования малых предприятий с государственным участием. Подробнее суть этих ограничений изложена в тексте ФЗ Законом определено, что, утверждая меры наибольшего благоприятствования небольшим предпринимательским начинаниям, государство ставит перед собой следующие задачи: Постановка перспективных задач подкреплена конкретными правовыми механизмами, которые прописаны в законах о малом бизнесе.

Тема 3. Субъекты предпринимательского права

Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства. Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство является ключевым элементом современной рыночной экономики, способствующим образованию регулируемого, социально ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста.

Социально-экономическую значимость малого бизнеса убедительно подтверждает опыт промышленно развитых стран:

Наименование лекции: Малый и средний бизнес: понятие и система нормативного правового регулирования (лекция с применением обратной связи).

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Закона Алтайского края от Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства 1. К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья

Правовое регулирование малого предпринимательства. изучить понятие и содержание государственной поддержки малого предпринимательства.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях. Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г. Планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям: Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной, муниципальной власти и общественных структур.

Значительная часть проблем малого предпринимательства связана с несовершенством законодательства на федеральном и региональном уровнях, а в ряде случаев - с отсутствием механизмов его реализации на практике. В период кризиса ликвидности наблюдается сокращение активности малых предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательные и иные бизнес-услуги, которые являются организациями инфраструктуры поддержки, некоторые из них могут прекратить свое существование.

Многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками реалистичной государственной правовой и экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса.

§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Основы ведения бухгалтерского учета на компьютере. Бухгалтерия в режиме типовой конфигурации. Формирование отчетности в программе"1 :

Нормативное правовое регулирование развития малого и Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Основы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства В. Вайпан, заместитель декана, доцент кафедры предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М. Малый и средний бизнес является частью экономической системы России. Не удивительно, что его развитию уделяется большое внимание со стороны государства.

Создана постоянно действующая специальная Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. Реализуются масштабные программы финансовой поддержки, в рамках которых предприниматели имеют возможность получать гранты на начало собственного дела, микрозаймы, гарантии по кредиту или кредиты на льготных условиях.

Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей. Создана правовая основа для расширения доступа субъектов малого предпринимательства к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд компаний с государственным участием. В субъектах РФ сформирована широкая сеть организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого бизнеса.

Правовое регулирование и государственная поддержка малого бизнеса во Франции

Статьи Ершова И. Ершова И. План лекции 1. Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 1. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства. Государственная поддержка малого.

Магистратура Магистерская диссертация посвящена проблемам правового регулирования налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства. С развитием малого и среднего предпринимательства связаны большие надежды государства, так как обществу необходимо развитие производства, повышения уровня качества товара и услуг, предоставление выбора, который могут предложить предприниматели, и т. В связи с этим, эффективное правовое регулирование налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства играет большую роль как в жизни самих предпринимателей, так и в жизни потребителей и государства.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента — автора правообладателя работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов правообладателей работы. ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Определение субъектов малого и среднего предпринимательства